Please reload

Recent Posts

9 апреля тренинг-хит "Потоковая эффективность в условиях многозадачности"

March 27, 2019

1/1
Please reload

Featured Posts

Про недостаточность ресурсов в проектах и управлении

February 6, 2020

 

 

Существуют ли среди руководителей счастливчики, которым всегда достаточно ресурсов?

Оглянитесь вокруг – много ли среди Ваших знакомых тех, кому всегда достаточно ресурсов и поддержки? А Вам ресурсов для реализации задач Ваших проектов хватает? Обычно на больших аудиториях я прошу поднять руку тех, кому ресурсов и поддержки достаточно. Как думаете, сколько рук поднимается в зале? Правильно - ни одной. 


Почему одни проекты получают поддержку, а другие нет?

Мало что можно сделать в проекте, если руководство и вся компания не относятся лояльно к вашему проекту, если не выделяются в достаточной степени ресурсы. Поэтому так важно уделять большое внимание планированию привлечения поддержки в свой проект.

 

Но начнем мы с того, что проанализируем, почему одни проекты получают поддержку, а другие нет – от чего это зависит. Вот основные причины:

• Не просил – не получил
• Не понял, что нужно, не знал, у кого есть, не понимал, как просить.
• Отсутствует аргументация, не понятно, зачем проект
• Не аргументирован выбор конкретного решения, нет анализа альтернатив
• Личная неприязнь, обаяние
• Есть конкурирующий более актуальный проект на те же ресурсы
• Другие приоритеты («на это денег нет»)
• Субъективно любой качественный проект воспринимается как менее эффективный
• Личные связи

 

Обратите внимание, что на первом месте указана причина очень простая, но распространенная. Мы не получаем поддержку просто потому, что не просим ее, не делаем ничего, чтобы привлечь ее. Часто это связано с тем, что нам даже не приходит в голову, что она бывает, что кто-то готов нам помочь. Поэтому первый шаг для того, чтобы привлечь поддержку – это определить максимум видов и способов поддержки, который вам может потребоваться в проекте.


Для этого необходимо составить максимально полный и конкретный список ресурсов (включая экспертную поддержку или лоббирование), которые должны присутствовать в Вашем проекте в идеальном случае. А затем определить список потенциальных владельцев ресурсов и условия, на которых они будут согласны предоставить то, что от них нужно. Владелец ресурса – это тот, кто принимает решение о том, дать вам ресурс или нет.

 

Часто полезно сделать матрицу, где по вертикали будут указаны ресурсы, а по горизонтали владельцы ресурсов. Иногда это наталкивает на новые идеи о новых возможностях привлечения ресурсов – ресурсы могут оказаться не только у того владельца, которого мы имели в виду в самом начале, но и у кого-то еще. Кроме того, возникает целостное представление, с каким перечнем запрашиваемых ресурсов мы идем к каждому конкретному владельцу. 

 

Например, мы искали бюджет у финансистов под новый проект. А у смежного подразделения оказались задачи, которые напрямую связаны с результатами нашего проекта, кроме того, у них был неиспользованный бюджет. Часть финансирования было можно провести за счет их средств, даже не обращаясь к финансистам (это лишь один маленький пример, один из сотен). 

 

Это выдержка из моей неопубликованной и давно заброшенной книги "Как довести до победного проектного конца хорошую идею". Прошу не хихикать, что книгу с таким названием я не дописала. Я завершила много других реальных бизнес-проектов. А дописывать книги - это  мука мучительная... порежу на статьи и буду так публиковать.

Please reload

Follow Us
Search By Tags